Астрономы нашли звезду, «съевшую» больше дюжины двойников Земли
Научные сотрудники Принстонского университета (США) обнаружили необычный пример космического «каннибализма». Изучив пару звезд, HD 240430 и HD 240429, открытых недавно в созвездии Кассиопеи ученые выяснили, что одна из них, названная «Кроносом» «съела» больше десятка землеподобных планет.
Как показывают исследования, существуют звезды, способные разрушать и поглощать планеты на разных этапах их формирования. Внешние оболочки звезды расширяются и обволакивают планету. «Поедание» небесных объектов приводит к изменениям спектра нейтронных звезд и белых карликов, а также меняет яркость обычных светил.

Обнаруженные недавно звезды HD 240430 и HD 240429 сформировались около 4 млрд лет назад в одних «звездных яслях». Светила вместе путешествуют, а расстояние между ними сотавляет два световых года. Многие специалисты считают их элементами двойной звезды. Измеряя спектр данных светил, американские планетологи выявили в недрах одной из них намного больше элементов, чем у ее спутницы. Такие различия могут свидетельствовать о том, что звезды зарождались в разных частях галактики, но такую теорию опровергает факт их встречи, схожий возраст и параметры.

Как заметили эксперты, вещества, содержащиеся в «Кроносе» присутствуют только в каменистых астероидах и планетах. Чтобы насытиться ими, светилу необходимо было поглотить не менее десятка землеподобных объектов внушительных габаритов.

Ранее ученые нашли в Млечном пути редкую звезду-сверхгиганта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жирафы в очередной раз удивили учёных