Все мы знаем о многоженстве, которое царит в арабских странах, но не многие знают, что в Тибете семьи строятся совершенно противоположно, и там царит полиандрия. Такой семейный строй здесь возник совершенно не из-за женской любвеобильности, а из-за экономических соображений. Бедные семьи, зачастую, могут откупиться калымом только за одну невесту. Так она становится женой сразу всем сыновьям и обеспечивает им сохранность единого родительского крова. Это и является основной причиной полиандрии в Тибете. Таким образом сохраняется имущество семьи, в случае раздела которого многие тибетские семьи разорились бы.

Как Живут Тибетские Женщины, И Почему В Стране Процветает Полиандрия

Тибетские семьи, в которых царит полиандрия, женят своего старшего сына, являющегося прямым наследником всего семейного имущества, а все его младшие братья получают жену «по наследству». Такие семьи ведут совместное хозяйство, а супружеское ложе делят с женщиной поочередно. Предупредительным знаком, о том, что женщина сейчас «занята» с кем-то из ее мужей, является выставленная за порог комнаты обувь.

Отец мужа тоже имеет право на сексуальные отношения с невесткой. Отцовство в таких семьях обычно не обсуждается: у детей одна мать, а все ее сыновья, также будут иметь одну жену на всех.

И проблема многомужества, и безбрачие тибетских монахов повлекло за собой конкуренцию среди молодых тибеток, и поощрение внебрачных связей. Беременность незамужней девушки не воспринимается, как трагедия, а решается весьма простым способом: отец будущего ребенка в течение двух недель отрабатывает в семье девушки, после чего его с благодарностью отпускают восвояси, а родившегося ребенка причисляют к своей семье.

Среди молодых тибеток принято носить украшение на шее в виде ожерелья, каждая монета которого, является подарком от ее любовников. Малое количество монет обозначает ее непопулярность среди мужчин, а значит ее шансы выйти замуж значительно уменьшаются.

Если у женщины случаются отношения с иностранцем, то к ожерелью добавляется коралловый шарик. Такие романы в среде тибетских женщин ценятся превыше всего. Если на шее тибетки несколько коралловых шариков, то ее руки и сердца могут просить представители братьев даже нескольких семей.

Девушка, посещавшая международные курсы по английскому языку рассказала одну интересную историю о традициях и культурах различных стран. Одно дело читать о традициях и быте страны в книгах, и совершенно другое дело, когда о всем происходящем на родине рассказывает местный житель. Международные курсы посещал тибетский парень, бывший монах, расстриженный из сана. Он и поведал девушке о загадочных традициях семейной жизни Тибета.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  19 животных, которые так сильно хотят внимания, что уже не могут терпеть

Как Живут Тибетские Женщины, И Почему В Стране Процветает Полиандрия

Парня звали Нджи, и он рассказал про то, что многомужие уже почти отмерло в Тибете, но в некоторых деревнях еще можно встретить семьи, в которых женщина является женой сразу всех братьев семьи.

При чем, если у жениха, то есть старшего брата, есть маленькие братья, то после достижения ими совершеннолетнего возраста, они тоже автоматически вступают с девушкой в брак.

Жену пытаются подобрать среднего возраста, чтобы она приблизительно подходила всем братьям. Так, когда ее самый старший муж состариться, то у нее в запасе еще будут молодые мужья. Нджи отметил, что это очень полезно для женского здоровья.

Большое количество братьев в семье делает семью престижнее для невесты, ведь, чем больше мужчин, тем выше будет благосостояние дома у невесты.

Семьи с двумя сыновьями считаются непрестижными для брака. В такие семьи обычно берут либо девушку-сироту, либо невесту, которую не хочет брать ни одна семья. Но тем не менее модель семьи, в которой всего два брата со временем должна также расшириться и вырасти.

У слушателей международных курсов возникло множество вопросов к Нджи. Первым и логичным для европейцев стал вопрос о проблеме того, кому и когда спать с единственной женой? Но тибетец посчитал этот вопрос не логичным и глупым — в тибетских семьях женщина сама решает с кем ей спать, когда ей это делать, и между мужьями нет никакого расписания. Тем мужьям, которых жена не хочет видеть на супружеском ложе нужно лучше работать, и стараться обратить на себя внимание.

 

 

 

 

Как Живут Тибетские Женщины, И Почему В Стране Процветает Полиандрия

Особенно вознегодовал французский слушатель курсов, он пытался добиться от Нджи полного разъяснения ситуации. Но Нджи был непреклонен — то  с кем, и когда делить супружеское ложе, может решать только женщина.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Оружие из фантастики, которое уже есть на самом деле

Других слушателей интересовал вопрос, чьими же считаются дети?

Нджи пояснил, что детей одной женщины не принято делить по отцам, и все они автоматически считаются детьми старшего брата. Старший брат считает всех детей своими. Ведь, как бы то ни было, все они отпрыски одного рода. Если старший брат погибнет, то следующий за ним брат будет считаться и наследником, и отцом всех детей женщины. Для женщины огромным плюсом является то факт, что чем больше у нее мужей, тем больше благ получает и она, и ее дети.

Интересен также тот факт, что между братьями нет, привычной для европейцев, ревности — они сознают, что эта женщина всем им жена.

Женщине, у которой много мужей, не страшны взгляды со стороны — покусившегося на ее честь мужчину, могут просто убить.

Нджи задали следующий вопрос: «Как быть, если женщина не будет хотеть кого-то из своих мужей?» И тибетский монах-расстрига очень удивился. Но потом рассказал грустную историю о том, что в случаях, если женщина не полюбит кого-то из своих многочисленных мужей, то у этого мужчины настанет черная полоса в жизни.

До того, как нелюбовь к кому-то из мужчин озвучена, он имеет право угождать женщине, много работать, делать совершенно все, чтобы добиться ее расположения, в чем ему помогают братья. Если же ничего не помогает, то к женщине приходит ее свекровь.

Женщина, стоя на коленях перед невесткой, умоляет сжалиться над своим сыном. Свекровь будет просить и умолять оставить своего сына, в надежде на то, что невестка сжалиться над ним, и услышит ее мольбы. Из уважения к возрасту свекрови, женщина может оставить мужчину в доме.

Если же и после просьб старой женщины, невестка не смилостивиться, то нелюбимый мужчина должен будет либо уйти в монастырь, либо уйти устраиваться в чужой дом наемным работником, чтобы там работать за еду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как Живут Тибетские Женщины, И Почему В Стране Процветает Полиандрия

По материалам