Согласно планам, строительство объекта увеличит провозную способность с 16 то 100 млн тонн грузов.
Ранее мы сообщил, что РЖД планирует начать на БАМе новую «стройку века»: возведение второго 15-километрового Северомуйского тоннеля. Предполагается, что строительство тоннеля на этом участке в несколько раз повысит провозную способность: с 16 до 100 миллионов тонн грузов.
Сейчас через Северомуйский тоннель проходит 16 пар поездов в сутки. Новый объект увеличит их количество до 34. При этом для достижения этого показателя составы должны буту ходить с интервалом не более 10 минут.
По словам главы РЖД Олега Белозерова, строительство второго тоннеля займет около 10 лет. Позже также появилась информации, что в реализации проекта крайне заинтересована группа «Сибирский антрацит». Она может стать первым частным инвестором столько крупного проекта на БАМе.
«Это бутылочное горлышко на БАМе. Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов», — приводят слова Белозерова «Ведомости».
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, предварительная стоимость проекта оценивает в 261 миллиард рублей.
Напомним, что первый Северомуйский тоннель был открыт в 2003 году. На данный момент он является самым протяженным железнодорожным тоннелем в стране – 15,3 километра.
Благодаря его строительству станет возможным запуск безостановочного движения тежяловесных поездов по БАМу, которые сейчас вынуждены перемещаться через обход частями.