Содержание

Наличные деньги в 2024 году все активнее замещаются банковскими картами. Многие бизнесы уже обязали законом вводить возможность безналичной оплаты. Однако у предпринимателей до сих пор остаются вопросы по подключению эквайринга.

О том, кто поможет настроить безналичные платежи, какое оборудование понадобится, расскажем в статье.

Как работает POS-терминал

POS-терминал — это устройство, которое устанавливается предпринимателями на торговых точках и помогает проводить безналичные платежи. Они могут быть стационарными (постоянно подключенными к электросети). Такие устройства выбирают магазины, салоны красоты, вокзальные кассы ― места с фиксированной зоной расчетов.

Также можно выбрать мобильные терминалы — устройства, которые можно взять с собой и провести платеж в любом удобном для клиента месте. Главное, чтобы в точке расчетов был интернет. В 2024 году, когда доставками еды, одежды, техники пользуются практически все жители крупных городов, такой вариант становится все более востребованным.

Принцип работы устройства прост: клиент прикладывает карту или телефон с NFC к экрану, проверяется наличие необходимой суммы, операция совершается. Деньги списываются с карты клиента, а через некоторое время перечисляются на счет предпринимателя.

Как работает эквайринг

Эквайринг — это технология, предоставляющая возможность совершить безналичную оплату. Есть два основных вида:

  1. Торговый — предполагает установку физического стационарного или мобильного терминала.
  2. Интернет — используется в онлайн-торговле, все платежи в этом случае проводятся с помощью облачных технологий и использование POS-устройства не требуют.

Сам процесс обмена данными выглядит так:

В операциях участвуют эквайер, эмитент и платежная система. После того как покупатель приложил карту к терминалу или ввел ее данные в форме, информацию о платеже получает эквайер. Он обращается к платежной системе и запрашивает у нее подтверждение списания средств. Она в свою очередь адресует запрос эмитенту, выпустившему карту. Этот банк проверяет, хватает ли на карте средств, нет ли ограничений на списание и направляет ответ. Результат операции выводится на слип-чеке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чистая прибыль Facebook в I квартале 2017 года составила более $3 млрд

Как подобрать банк и подключить безналичные платежи

Обычно за услугой эквайринга обращаются в банк, где открыт расчетный счет. Однако у него могут быть не самые выгодные условия, поэтому перед заключением договора нужно узнать:

● Как происходит оплата услуги: по фиксированному тарифу, пакетом или с помощью комиссии за каждый проведенный платеж? Посчитайте, какой из вариантов будет выгоднее для вашего бизнеса.

● Нужно ли покупать POS или его предоставляет в аренду банк? Можно ли подключить мобильный терминал?

● Есть ли служба поддержки, как быстро она отвечает и в какие часы работает? Этот вопрос особенно важен для точек, работающих круглосуточно. Если что-то случится с терминалом ночью, нужно быть уверенным, что сотрудники банка смогут помочь.

● Когда зачисляются деньги? Поступившие от покупателей средства редко сразу попадают на счет предпринимателя. Банк ждет, пока накопится крупная сумма, а затем переводит ее всю целиком. Обычно это происходит раз в день, но некоторые организации совершают такие операции реже.

Если предпринимателя не устроят условия, расчетный счет можно открыть в другом банке. Об этом потребуется уведомить налоговую и всех контрагентов.

Сам процесс подключения занимает 3‒5 рабочих дней. Он проходит так:

  1. Предприниматель обращается в банк и заключает договор.
  2. После этого банк направляет сотрудника для подключения торгового эквайринга: настройки терминала, интеграции его с онлайн-кассой. При выборе интернет-эквайринга этот процесс проходит удаленно.