Сегодня многие предприниматели активно используют понятие «тендер». Данный термин происходит от английского слова, которое переводится на русский как «предложение». Если говорить о коммерческих тендерах, то речь идет о различных торгах. Фактически, это полностью цивилизованный способ соревноваться с конкурирующими компаниями. Это весьма удобный для всех сторон метод, с помощью которого заказчик может на своих условиях получить определенную продукцию либо услугу.
Основными особенностями коммерческих тендеров, которые отличают их от традиционных аукционов, можно назвать следующие факторы:
- в ходе аукциона каждый участник хорошо разбирается в ценовой политике и реальных возможностях других участников, причем условия сделки порой серьезно меняются с учётом тех или иных условий;
- все данные при проведении тендера считаются конфиденциальными, причем менять условия запрещено;
- информация о предложении и стоимости в ходе проведения тендера доступна только заказчику и членам тендерной комиссии.
Осуществление закупок с помощью проведения коммерческих тендеров отличается от традиционных государственных закупок, так как они могут выполняться по собственным нормам и требованиям с учетом только внутренних документов. Каждый из участников должен придерживаться установленных требований, выдвигая то или иное предложение в процессе торгов. Если вас интересует данная возможность развития бизнеса, советуем использовать бесплатный поиск тендеров от B2B-Start.
Все коммерческие тендеры можно разделить на следующие группы:
- открытые – участником торгов может стать совершенно любая компания;
- закрытые – выбор компаний осуществляется организатором тендера, после чего он предлагает им возможность поучаствовать в торгах;
- одноэтапные – торги проводятся единоразово, после чего одна из компаний становится победителем;
- двухэтапные – применяются при заключении серьезных сделок;
- с ограниченным участием – участвовать в тендерах могут лишь специально приглашенные компании;
- с предварительным отбором – потенциальные участники оформляют заявки, после чего они ещё должны пройти отбор;
- единственный поставщик – такая ситуация возможна, когда остальные участники тендера принимают решение отказаться от предоставления услуг или продажи товаров или же их исключает организатор.
Сегодня коммерческие тендеры проводятся очень часто, что свидетельствует об их эффективности и целесообразности.