Гарнитура для работы операторов или call центра – главное функциональное устройство в компании с высокой интенсивностью звонков. Неправильно подобранное некачественное оборудование приведет к быстрой утомляемости оператора и снижению производительности работы, выходу из строя самого оснащения.
Параметры, на которые следует обратить внимание
- Стоимость. Профессиональная гарнитура для оператора call центра, купить которую несложно, относится к дорогому сегменту, однако и в этой категории наушников выделяются устройства дороже и дешевле. Все зависит от бренда и функционала. Обычно чем прибор дороже, тем лучше материал, из которого он сделан, лучше акустические свойства и эргономичность. Выбирать гарнитуру следует, исходя из потребностей компании. Если в компании небольшая интенсивность звонков, небольшие требования к шумоподавлению, то в категории профессиональных наушников можно выбрать подешевле. Если же график работы колл-центра 24 часа, а интенсивность трафика звонков высокая, значит, надо не скупиться и заказать дорогую модель.
- Лучшая гарнитура для колл центра включает опцию шумоподавления. В основном устройства обладают пассивной опцией подавления звуков. У микрофона на держателе есть два отверстия: с наружной и внутренней стороны. Звуки через мембрану, расположенную внутри, попадают на эти разъемы и, поскольку они одного и того же уровня, то взаимно погашаются. Модели с активным шумоподавлением функционируют примерно по тому же принципу с той лишь разницей, что звуки попадают через разъёмы на два разных микрофона, а сигналы обрабатываются чипом. У моделей с активным шумоподавлением степень отсеивания звуков значительно выше.
- Обращают внимание на материал создания амбушюр. Есть варианты кожаных или из кожзама и поролоновых. Кожаные амбушюры присутствуют в наушниках премиум-класса. В среднем ценовом сегменте кожзам и поролон. Последний не вызывает потливости, однако не слишком долговечен. Кожзам служит продолжительный период, но в жаркое время вызывает потливость. Впрочем, эту проблему можно решить хорошо работающей системой кондиционирования.
Что касается числа динамиков, то общих рекомендаций нет. Выбирать нужно, исходя исключительно из потребностей компании. Если оператор общается не только с абонентом, но и с другими сотрудниками, подойдет и один наушник. Когда требуется отсеять посторонние звуки, лучше остановиться на двух динамиках.