Какие разновидности шарнирных подшипников можно применить в узлах соединения и как их отличить?

19.03.202010:25

Сложно представить механизм, у которого нет подшипника. Данный элемент обеспечивает вращение одних деталей по отношению к другим в самых разных узлах, широко используется в самом разнообразном оборудовании — от мелкой бытовой техники до крупных промышленных агрегатов.

Шарнирный подшипник имеет в составе внешнее и внутреннее сферические кольца, самоцентрирующийся, передает осевые, радиальные и комбинированные нагрузки в узлах подвижного и неподвижного типа. Чтобы понять, насколько такая деталь может быть полезна и в каких случаях используется, предлагаем изучить данную статью.

Классификация изделий

Подшипник стандартизирован, имеет несколько типов:

  • ШС…К — в кольцах есть специальные просветы под смазку;
  • ШСШ…К — с широким кольцом внутри, в котором есть отверстия и канавки под смазку;
  • ШМ — деталь без смазочных борозд, применяется в соединениях, которые не двигаются.

По сути, весь ассортимент изделий можно поделить на два класса.

«Сталь по стали»

Кольца внешнее и внутреннее сделано из высокоуглеродистой хромистой стали. Области скольжения обработаны фосфатами и слоем дисульфида молибдена, благодаря чему они устойчивы к износу, высокой нагрузке и могут функционировать с малым крутящим моментом. Чаще всего шарнирные подшипники используются в строительных машинах и промышленном оборудовании, где имеют место ударные и переменные нагрузки.

Изделия, которые не требуют техобслуживания

Наружное кольцо деталей покрыто политетрафторэтиленом и усилено арматурной сеткой из меди. Внутренне сферическое кольцо хромированное. Подшипниковый механизм данного типа характеризуется малой деформацией ползучести при сжимающей нагрузке и высокой к износу. Практически не нуждается в сервисе, исправно выполняет свою функцию без смазки в течение длительного времени. Это самое лучшее решение в случае нагрузок с фиксированным направлением действия: в станках пищевой промышленности, строительства, там, где использование смазочных материалов недопустимо.

Шарнирные подшипники разных видов позволяют выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного узла.

Варианты смазки

В зависимости от того, как смазывается рабочая поверхность, изделия бывают:

  • с подводом смазки. Скользящая поверхность сталь по стали предназначена для восприятия значительных направленных и ударных нагрузок;
  • смазывающиеся самостоятельно. Скользящая поверхность — сталь + органоволокнит или сталь + металлофторопласт. Воспринимают нагрузки с константным направлением в условиях маленькой скорости скольжения. Устанавливаются там, где требуется повышенная долговечность, а техническое обслуживание затруднительно.

В зависимости от конструкции вала, где установлен подшипник, в нем происходит трение скольжения: сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое. Прочие факторы эксплуатации: скорость вращения вала и окружающие условия. Исходя из данных показателей, выбирается вариант смазки шарнироподшипника. Это может быть твердый материал, жидкий, газоподобный или гибкий.

Какой тип использовать, зависит от сферы применения и условий работы. Так, подшипники закрытого типа используются в условиях с повышенной вероятностью загрязнения. Считаются более популярными в силу своей компактности, легкости, устойчивости к коррозии, а также доступной цены.

Купить шарнирные элементы любого исполнения можно на специализированных онлайн-ресурсах, менеджеры которых подберут точный вариант изделий для каждого конкретного случая.

Какие разновидности шарнирных подшипников можно применить в узлах соединения и как их отличить?
Adblock
detector